понедельник, 5 января 2015 г.

тесты по литературе

Тест по творчеству писателей  второй половины 19 века
(итоговой контроль по литературе за 1 курс НПО)
1.       Островского звали:
А) Александр Николаевич                    б) Алексей Николаевич                   в)  Борис Николаевич
2.       Статью «Тёмное царство написал:
А) Н.Г. Чернышевский                         Б) В.Г. Белинский                       в) Н.А. Добролюбов
3.       Яркими представителями «тёмного царства» в пьесе «Гроза» является (найдите лишнее)
А) Варвара                  Б) Тихон                         В) Дикой                   г) Кулигин
4.       Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова, ярко её характеризующие: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так и тянет тебя лететь. Вот так бы подняла руки и полетела»
А) Варвара             б) Глаша                      в) Катерина                Г) Фёкла
5.       Кого Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»:
А) Варвару            Б) Тихона                       В) Кулигина                Г) Катерину
6.       Тургенев написал:
А) « Записки врача»                                        В) «Записки охотника»    
 Б) «Записки из Мёртвого дома»           Г) «Записки на манжетах»
7.       Основой конфликта  романа «Отцы и дети» является:
А) спор «Отцов и детей»     Б) внутренний конфликт героя    В) любовный треугольник
8.       Базаров считал себя:
А) монархистом                        Б) символистом)                          В) нигилистом
9.       Каково символическое значение смерти Базарова?
А) у идей Базарова нет будущего
Б) пусть позднее, но прозрение героя
В) «блестящая победа героя»
10.   Сколько,  по вашему мнению, действующих лиц в романе «Отцы и дети»?
А) девять            Б) тринадцать                  В) тридцать                   Г) девяносто
11.   Салтыкова - Щедрина звали:
А) Михаил Евграфович     Б) Михаил Сергеевич      В) Михаил Фёдорович
12.   Перу Салтыкова – Щедрина не принадлежит
А)  «Накануне»       Б) «История одного города»           Б) Господа Головлёвы
13.   Главным оружием писателя является:
А)  смех                    Б) реализм произведений               В) революционность
14.   Эзопов язык это:
А) иносказание          Б) художественное сравнение              В) преувеличение
15.   Сопоставьте слова с названиями сказок
А) Повесть о том,  как один…. двух…. прокормил                  А)  мужик
Б) Дикий                                                                                            Б) генерал
В) премудрый                                                                                  В) помещик
Г) Карась                                                                                            Г) пескарь
Д) Орёл                                                                                              Д) идеалист
                                                                                                             Е) меценат
16.   Достоевский написал:
А) «Бедная Лиза»          Б) «Бедные люди»           В) «Бедная невеста»
17.   Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи – процентщицы  ради чего?
А) денег         Б) оправдания своей теории    в) семьи Мармеладовых        Г) матери и сестры
18.   С какого момента начинается преступление Раскольникова
А) после убийства               Б) до убийства                       в) во время убийства
19.   Что несёт миру теория Раскольникова
А) освобождение от материальной зависимости
Б) освобождение от социального давления общества
В) преступную философию вседозволенности
20.   Определите тип романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
А) Детективный           Б)Социально-психологический        В)приключенческий
21.   Из скольких томов состоит роман  «Война и мир»:
А.  один    Б. два.    В. Три.     Г. Четыре
22. Какова, по словам Л.Н. Толстого, основная идея романа «Война и мир»?
А. «мысль семейная»       Б. Идея примирения наций      В. «мысль народная»
 Г. Идея противопоставления дворянской и народной жизни.
23.   Как относится к Наполеону  князь Андрей в начале романа «Война и мир»:
А.как к великому человеку   Б. как к своему кумиру.   В. Как к антихристу
Г. Как к выдающемуся политическому деятелю.
24.                   Какой герой романа «Война и мир» являлся олицетворением всего русского, доброго и круглого?
А. Андрей Болконский.               Б.Пьер Безухов               В.Николай Ростов                  Г.Платон Каратаев
25.  Почему в рассказе А.П. «Ионыч» происходит превращение Дмитрия Старцева в Ионыча?
А) Он приспособился к окружающей среде
Б)Он деградировал как личность, не сумев противостоять обществу.
В) Он внутренне всегда был таким.
Г) Он стал таким после отказа Катерины Ивановны.

26. Какому герою пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» принадлежат слова: «Вся Россия наш сад»?
А) Ане                        Б) Раневской                  В)Пете                     Г)Лопахину
27.  Какой приём использует А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» для раскрытия внутреннего мира героя?
А) Гиперболу           Б)   Гротеск           В)Иронию           Г) Приём портретной характеристики

28.  Как определил А.П. Чехов жанр «Вишнёвого сада»?
А) Комедия                 Б)  Трагедия                         В)  Драма                         Г) Водевиль

29.  Какова кульминация в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»?
А) Бал у Раневской                         Б) Отъезд Раневской и Гаева          В) Ссора Раневской и Пети Трофимова
Г)Торги, о результате которых герои узнают после их завершения.
30. Какой персонаж комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад»  радуется предстоящему отъезду в Париж, после продажи вишнёвого сада?
А) Раневская                      Б)  Гаев                           В)  Яша                                     Д) Аня



Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс
Вариант - 1
А1. А. С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев – это писатели века
А)17                                   б)18                                 в)19                              г)20
А2. Кому посвящает А. С. Пушкин произведение «Полтава»?
А)           Любимой женщине             в) Жене декабриста Волконского
Б)           Героям Полтавского сражения

А3. Какие исторические личности упоминаются в «Полтаве»?
А)           Екатерина Великая                     б)Карл 12 и Пётр 1                в)Наполеон и  Александр 1
А4. Вспомните поэму Лермонтова «Песнь про купца Калашникова». Каким предстаёт в песне Иван Грозный?

А) добрым царём-батюшкой                               б)жестоким властителем          
В) справедливым и мудрым правителем

А5. Н.А. Гоголь в повести «Тарас Бульба» изображает героем
А) Тараса                          б) Остапа                       в) Андрия

А6. Какой факт даёт основание считать, что Андрий даже перед смертью не раскаивается в предательстве?
А( он не просит пощады у отца                      б)умирает с именем прекрасной полячки
В) он даже не вспоминает об Остапе

А7.         Назовите имя отечество Некрасова
a)            Николай Алексеевич            б) Александр Сергеевич               c)Иван Александрович

А8. Стихотворение  «Железная дорога» адресовано
А) молодому поколению                             б)строителям железной дороги
В)царской власти

В1.  О каком чувстве говорит Тургенев во всех стихотворениях в прозе?
В2. Что объединяет  стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи» и поэму Н.А. Некрасова «Орина, мать солдатская»?
В3. Какое выразительное средство языка использовал Некрасов
И погас он, словно свеченька
Восковая, предыконная…»
Мало слов, а горя реченька,
Горя реченька бездонная!..

С1. О чем говорили писатели в произведениях, вошедших в раздел учебника литературы «Художник – голос своей эпохи»

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс
Вариант 2
А1. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина  «Полтава»
1.            Поэма              2.Баллада                    3.Песнь
А2. Как звали Лермонтова?
А) Михаил Юрьевич                 б) Юрий Михайлович                        в) Николай Алексеевич
А3. Вспомните поэму Лермонтова «Песнь про купца Калашникова». За что бился в кулачном бою купец?
А)показать удаль молодецкую    б) за младших братьев                   в) за честь семьи         г)за родину
А4.  За что боролись казаки в повести Гоголя Тарас Бульба?
А)за захват Польши                    б)за национальную независимость Украины
В) за расширение границ русского  государства

А5. Главные герои повести «Тарас Бульба» погибают. Соотнесите причину смерти с именами:
А) Тарас Бульба               а)смерть от  рук поляков
Б) Его жена                        б) смерть за предательство
В) Остап                              г) смерть на костре
Г) Андрий                           в) публичная казнь

А6. В какой период своей жизни Тургенев начал создавать «Стихотворения в прозе»
a)            В ранней юности, будучи неопытным писателем
б)           В  период влюблённости
в)            В старости, на закате жизни

А7. А1. Какой персонаж присутствует во  всех рассказах сборника «Записки охотника»?
a)            Калиныч      б)  Автор        в)       Охотник                 г)         Собака
А3.  Чем становится для автора русский язык «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах…родины»?
a)            Опорой и поддержкой         б) Утешением
в)            Предметом гордости             г) Восторгом и благоговением

В1.  В память о ком, передавал Н.А. Некрасов в своих стихотворениях  тяжёлую судьбу русской женщины?
В2. Назовите художественные средства языка, которые использует Н.А. Некрасов для создания картины «славной осени»  (приведите примеры)
В3. О ком говорит Некрасов  эти строки:  «Вынесет всё – и широкую, ясную/Грудью дорогу проложит себе?»
С1.  . О чем говорили писатели в произведениях, вошедших в раздел учебника литературы «Минувшее проходит предо мной»
 Контрольная работа по теме «Малые жанры фольклора»
Вариант 1
А1. Как в пьесе называется список действующих лиц и исполнителей?
1.       Введение
2.       Афиша
3.       Примечание
4.       Комментарий
А2. Как называется художественный приём, в  котором  изображается скрытое сравнение?
1.       Гипербола
2.       Метафора
3.       Эпитет
4.       Олицетворение
А3. Что является одним из малых жанров фольклора?
1.       Четверостишее
2.       Анекдот
3.       Шутка
4.       Эпитет
А4. Как зовут любимого героя народного кукольного театра?
1.       Буратино          2. Ванька-встанька           3. Петрушка
А5. Как называется краткое изречение, в котором выражена житейская мудрость, являющаяся результатом народной наблюдательности?
1.       Пословица                     3.  Загадка     
2.       Анекдот                          4.  сказка
В1. Как называется короткая рифмованная песенка, исполняющаяся в быстром темпе?
В2. С каким жанром тесно связан анекдот?
С1. В народной пьесе у Петрушки фамилия Уксусов.  Как вы думаете,  почему ему дали такую фамилию?
Контрольная работа по теме «Малые жанры фольклора»
Вариант 2
А1.  Как называется краткое изречение, в котором выражена житейская мудрость, являющаяся результатом народной наблюдательности?
1.            Пословица                     3.  Загадка     
2.            Анекдот                          4.  Сказка

А2.  Что предназначено для постановки на сцене?
1.       Пьесы
2.       Былины
3.       Сказки
А3. Как называется короткий остроумный устный  рассказ об интересных событиях?
1.       Частушка
2.       Легенда
3.       Колядка
4.       Анекдот
А4. Как называются авторские пометки в пьесе,  указывающие, как нужно оформить сцену или произнести текст?
1.       Реплики
2.       Ремарки
3.       Пояснения
4.       описания
А5. . Что является одним из малых жанров фольклора?
1.            Четверостишее               2.           Анекдот
3.            Шутка                                 4.             Эпитет

В1. Какой художественный приём чаще всего  используют в загадках?

В2. Как называют обрядовые народные песни, которые исполняют на Рождество?

С1. Почему загадка может быть только о конкретных предметах, существах или явлениях?

Тест для промежуточного контроля по теме: «Литература серебряного века»
1.        Кто из деятелей культуры является автором термина «серебряный век»?
a)     А. Ахматова
b)     Н. Бердяев
c)      А. Блок
2.        Определите хронологические рамки этого явления в истории культуры
a)     1900-1917
b)    1893-1917
c)     1880-1921
3.        Какое литературное направление стало ведущим на рубеже веков?
a)       футуризм
b)       Акмеизм
c)       символизм
4.        Что такое символ для поэтов – символистов?
a)    Основная категория искусства
b)    Неисчерпаемость и беспредельность в своём значении
c)     Откровение божественной стороны духа
5.        Что такое «Цех поэтов»?
a)       Печатный орган символистов
b)       Объединение пролетарских поэтов
c)        Литературное объединение акмеистов
6.        В чём смысл метафорических выражений «золотой век» и «серебряный век»?
a)       Оценочное значение
b)       Противопоставление эпох
c)        Обе эпохи драгоценны по своему содержанию
7.        Укажите кто из перечисленных ниже поэтов не представлял символизм?
a)       А.Блок
b)       А.Белый
c)        В.Брюсов
d)       И.Северянин
e)       К.Бальмонт
8.        Сторонники какого литературного течения приказывали «чтить права поэтов» на увеличение  словаря производными и произвольными словами?
a)       Символисты
b)       Акмеисты
c)        футуристы
9.        Кого из своих современников А.А.Ахматова назвала человеком-эпохой?
a)       В. Брюсова
b)       А. Белого
c)        А.Блока
10.     К какому литературному течению относится творчество А.Блока?
a)       Имажинизму
b)       Символизму
c)        Футуризму
d)       акмеизму
11.     Какое произведение А.Блока стало одной из поэтических эмблем Серебряного века?
a)       «Двенадцать»
b)       «Скифы»
c)        «Незнакомка»
12.     Кому посвящён поэтический цикл А. Блока «Стихи о прекрасной Даме»?
a)       Л.А. Дельмач
b)       Н.Н. Волоховой
c)        Л.Д. Менделеевой
13.     Определите художественное средство выразительности, используемые поэтом для создания художественного образа в следующем отрывке:  
 Бегут неверные дневные тени
Высок и внятен колокольный звон….
a)       Олицетворение   с) эпитеты
b)       метафора
14.         Художественной особенностью поэмы А. Блока «Двенадцать» является построение её на основе:
a)       Событийности времени
b)       Противопоставление двух миров
c)        Сопоставления двух миров                                                                          
15.     Христианская символика в поэме А.Блока «Двенадцать» противоречива и неоднозначна. Как следует понимать фигуру Христа в заключительной сцене поэмы?
a)       Как символ святости дела революции
b)       Как символ высшей справедливости
c)        Как идею Сверхчеловека нового мира
d)       Как метафору, раскрывающую политический пафос
16.      Какой образ является символом старого мира в поэме А.Блока «Двенадцать»?
a)       Бродяга
b)       Буржуй
c)        Старый пёс
17.     Какой художественный приём использует А.Блок в этом фрагменте поэмы «Двенадцать?
Чёрный вечер,
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
a)       Сравнение
b)       Эпитет
c)        Метафора
d)       антитеза
18.     Что оказало в детстве особенное влияние на духовную жизнь С.Есенина?
a)       Интересные книги
b)       Фольклор
c)        Родная природа
19.     Кого из поэтов С.Есенин назвал своим «старшим братом»?
a)    А.Кольцова
b)    А.Пушкина
c)     М.Лермонтова
20.     К какому литературному движению был близок С.Есенин?
a)    Символизм
b)    Акмеизм
c)     Имажинизм
d)    футуризм
21.     Что воспел «одержимый» русской природой С.Есенин?
a)       Черёмуху
b)       Берёзку
c)        Алый цвет зари
22.     Лирический герой это?
a)    Образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём
b)    Эмоциональное восприятие автором описываемого, выраженное в литературном произведении художественными средствами
c)     Главный персонаж художественного произведения, вызывающий сочувствие автора (положительный герой)
23.     Какой традиционный мотив русской классической лирики часто присутствует в стихах С.Есенина?
a)    Стремление к свободе
b)    одиночество, отчуждение от современности
c)     Предназначение поэта и поэзии
d)    изгнанничество
24.     Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С. Есенин создаёт образ в данном текстовом фрагменте?
Лай колоколов над Русью грозный –
Это плачут стены Кремля.
a)    Эпитет
b)    Метафора
c)     Олицетворение
d)    Сравнение
25.     Укажите средства художественной выразительности, используемые С.Есениным в данном текстовом фрагменте.
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
a)       Гипербола
b)       Ирония
c)        Метафора
d)       эпитет
26.     Почему В. Маяковский сразу приобрёл страстных поклонников и не менее страстных ниспровергателей? Так как был:
a)       Реформатором русского стихосложения
b)       Знаменем нового искусства
c)        Трагически напряжённым лириком
27.     Кого из писателей своей эпохи В.Маяковский справедливо  считал родоначальником новой эстетики?
a)       В.Хлебникова
b)       В. Брюсова
c)        А. Чехова
28.     Какова главная эмоция лирического героя поэзии В. Маяковского?
a)       Радость
b)       Боль-крик
c)        злость
29.     В каком произведении В. Маяковского несут поэту  несчастные и убогие люди «слёзки», «слёзы» и «слезинки»?
a)       «Владимир Маяковский»
b)       «Облако в штанах»
c)        «Моё к этому отношение»
30.     Какой художественный приём использовал В. Маяковский в названии поэмы «Облако в штанах»?
a)       Метафору
b)       Иронию
c)        Оксиморон
d)       гротеск
31.     О ком В. Маяковский проникновенно сказал: «Я люблю вас, но живого, а не мумию»?
a)    Об А. С.Пушкине
b)    О С.А. Есенине
c)     О.В.И. Ленине
32.     Какой художественный приём использует поэт в данном текстовом фрагменте?
В сто сорок солнц закат пылал,
В июль катилось лето…
a)     Гротеск
b)     Гипербола
c)      Метафора
d)     Синекдоха

Ответы на вопросы теста «Литература серебряного века»

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
b
c
c
b
c
c
d
c
c
b
c
c
b
c
d
c
d
b
a
c
b
a
b
c
c
b
c
b
a
c
a
b


Тест по роману М.А. Булгакова «Собачье сердце».

1.      Какое образование получил М. Булгаков по диплому?
а. филологическое      б. медицинское        в. Техническое.

2.      Как воспринимал Булгаков российскую действительность после 1917 г.
а. принял новую власть       б. выжидательно.        В. Остро критически.

3.      Из какого произведения автора взят следующий отрывок: « Чёрный человек внезапно побледнел, уронил портфель и стал падать набок, милицейский подхватил его сбоку, а Фёдор сзади. Произошла суматоха, и в ней отчётливее всего были слышны три фразы…

4.      Что представляет собой повесть «Собачье сердце» в главной своей сути?
а. сатира      б. тревожное предостережение        г. Фантастика

5.      Какой подзаголовок имеет повесть «Собачье сердце»?
а. удивительная история      Б. чудовищная история…..в. необыкновенная история.

6.      Какой самый главный аспект в эксперименте профессора Преображенского?
а. социальный        б. медико-биологический           в. Нравственно-психолгический

7.      Каково отношение Шарикова к попыткам привить ему культурные навыки?
А. стремление усвоить их        
 б. безразличие к ним 
 в. возрастающее сопротивление

8.      Какова основа натуры Шарикова?
А. социально- демагогическая    б. собачье – уголовная   в. бездуховная

9.      Что стоит за историей двух превращений Шарикова?
а. фантастико-юмористическое содержание 
 б. отражение социального процесса  
в. медико – биологический эксперимент

10.  Почему профессор Преображенский отказался купить журналы в помощь детям Германии?
а. отрицательно относится к «жилтовариществу»
б. далёк от симпатий к «мировой революции»
в. видит обманную пропагандистскую кампанию.

11.  Какую социально- демагогическую программу усваивает Шариков?
а. «кто был, ничем тот станет всем»
б. «мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
в. мы наш, мы новый мир построим»

12.  Как воспринимается читателем трансформация Шарикова?
а. как юмористическая история.
б. как сатира на «революционный процесс»
как фантастическая история



Тест по роману М.А. Булгакова  «Мастер и Маргарита».
1. Назовите «малую родину» писателя
А. Киев      б. Москва        В. Саратов

2. Кем был писатель по природе своего дарования?
А. сатириком              Б. лириком            В. юмористом.

3. Какой общественный слой населения писатель считал лучшей часть народа?
А.   крестьянство         б. дворянство.              В. интеллигенцию

4. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» спор между Берлиозом и Иваном Бездомным происходит на одной из улиц Москвы. Укажите эту улицу.
А. Чистые пруды              Б. Борисовские пруды
В. Патриаршие пруды      Г. Воронцовские пруды.

5. Кто из героев романа «Мастер и Маргарита» не входит в свиту Воланда:
А. Бегемот                 В. Коровьев - Фагот
Б. Абадонна               Г. Азазелло

6. Узнайте героя романа «Мастер и Маргарита» по портрету: « Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жёваных белых брюках и в чёрных тапочках».
А. Коровьев.                                                       Б. Лиходеев
В. Бездомный                                                     Г. Римский

7. С кем из знаменитых философов в романе «мастер и Маргарита» беседовал Воланд за завтраком о доказательствах бытия Бога?
А. Ницше                                        В. Кантом
Б. Фрейдом                                     Г. Гегелем.

8. Кого из героев евангельской части романа «мастер и Маргарита» мучают частые головные боли?
А. Пилата                    В. Иуду
Б. Иешуа                      Г. Каифу

9. Что поразило Мастера при первой встрече с Маргаритой?
А. красота и одухотворённость        В. элегантность походки и жестов.
Б. жёлтые цветы в руках и необыкновенное одиночество в глазах.

10. В чём смысл булгаковского афоризма «Рукописи не горят»?
А. о хорошем качестве бумаги       б. о наличии второго экземпляра    
в. о бессмертии человеческого духа

11. Уходя из земной жизни какой человеческий порок считал Иешуа одним из главных?
А. жадность       б. глупость        в. трусость

12    Почему писатель обратился к фигурам Христа и Сатаны?
А. чтобы дать художественную модель современности.  Б. чтобы иметь противовес ничтожествам от берлиозов до богохульских. В. оба необходимы автору как представители абсолютной истины

Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (образы главных героев)

  1. Из скольких томов состоит роман  «Война и мир»:
А.  один    Б. два.    В. Три.     Г. Четыре

  1. Какова, по словам Л.Н. Толстого, основная идея романа «Война и мир»?
А. «мысль семейная»       Б. Идея примирения наций      В. «мысль народная»
Г. Идея противопоставления дворянской и народной жизни.

  1. Как относится к Наполеону  князь Андрей в начале романа «Война и мир»:
А.как к великому человеку   Б. как к своему кумиру.   В. Как к антихристу
Г. Как к выдающемуся политическому деятелю.

  1. Какой герой романа «Война и мир» являлся олицетворением всего русского, доброго и круглого?
А. Андрей Болконский.  Б.Пьер Безухов  В.Николай Ростов    Г.Платон Каратаев

  1. С кем дрался на дуэли Пьер Безухов?
А. С Денисовым.    Б.С Долоховым     В.С Несвицким.     Г. С Ростовым

  1. Ниже приведена характеристика одного из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» О ком из героев идёт речь? «Образуйте этого медведя, - сказал он.- Вот он месяц живёт у меня, и в первый раз я вижу его в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин».
А. . Андрей Болконский.   Б.Пьер Безухов    В.Борис Друбецкой  Г.Анатоль Курагин

               7. О чем мечтает Андрей Болконский перед уходом на войну 1805-1807 гг. ?
 А. о личной славе                                          В. О встрече с Наполеоном
Б. о победе русских войск                              Г. О наградах за службу

8. В каком из сражений Андрей Болконский повёл солдат в атаку:
А. Шенграбенское.   Б. Смоленское    В. Тарутинское   Г. Аустерлицкое.

9. Кого из героев романа «Война и мир» приговорили к расстрелу как поджигателя?
А. Пьера Безухова     Б. Николая Ростова     В. Петю Ростова     Г. Андрея Болконского

10. Кто из героев романа «Война и мир» погиб во время боя, в результате которого была освобождена большая партия русских пленных вместе с Пьером Безуховым?
А. Петя Ростов.     Б. Андрей Болконский.   В.  Платон Каратаев      Г. Денис Давыдов 

11. Чем закончилось ранение Андрея Болконского во время войны 1812 г.
А. Полным выздоровлением.      Б. Он вернулся в действующую армию.
В. Он стал инвалидом.                  Г. Ранение закончилось смертью героя.

12. Кто из героев романа война и мир по первому замыслу автора должен был пройти путь декабриста?
А. Андрей Болконский.                Б. Пьер Безухов.
В. Николай Ростов.                        Г. Борис Друбецкой


13.                       Какова основная черта характера Наташи Ростовой?
А. любовь к народу.
Б. поэтичность
В.доброта
Г.полнота ощущения жизни.

14.            Какой герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир», полюбив Наташу Ростову, чувствует себя так, «как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет божий»?
А. Андрей Болконский.
Б.Пьер Безухов
В.Борис Друбецкой
Г.Анатоль Курагин

Тест по произведению В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Вариант 1.
Часть А
1.       Произведение имеет два названия «Дети подземелья» и …
A)«Хозяева трущоб»   В) «В дурном обществе»  С) «Серый камень»
2.       Жанр произведения
А)Роман       В)Сказка     С)Повесть
3.       Рассказ ведётся от имени…
А)Януша    В)Васи    С)Валека    D)Тыбурция
4.       Чего не хватало Васи в семье?
A.      Ласки
B.      Денег
C.      Еды
5.       Почему отец обращает внимание лишь на младшую дочь Соню?
    А) Соня его любит больше, чем Вася                         Б) так просила его вести себя перед смертью жена       В) Соня очень похожа на свою умершую мать          Г) Васю, разгильдяя и сорванца, любить не за что
6.       Чей это портрет? «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»
7.       Благодаря этому умирающая Маруся ожила. Что это было за чудо?
A.      Еда
B.      Лекарство
C.      Алая лента
D.      Кукла
8.       В повести противопоставляются две девочки: сестры Васи и Валека. Как называется такое противопоставление?
A.      Эпитет
B.      Антитеза
C.      Гипербола
D.      Сравнение
Часть В
В1. Напишите,  какое художественное средство использовано в предложении: «В летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом, и отворял окно в свою комнату…»? 
В2. Напишите,  какое   художественное средство использовано в предложении: «Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами телег, и шатается»?   
Часть С
Расскажите о новых отношениях между отцом и Васей после смерти Маруси? Почему это произошло? Что заставило отца сказать Васе: «Я виноват перед тобой, мальчик…»?

Тест по произведению В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Вариант 2.
Часть А

1. Произведение имеет два названия – «Дети подземелья» и…
    А) «Жизнь на развалинах»       Б) «Обитатели трущоб»        В) «В дурном обществе»         Г) «Серый камень»
2. Почему отец обращает внимание лишь на младшую дочь Соню?
    А) Соня его любит больше, чем Вася                         Б) так просила его вести себя перед смертью жена        В) Соня очень похожа на свою умершую мать          Г) Васю, разгильдяя и сорванца, любить не за что
3. Как все называли Васю?           А) золотым ребёнком                                   Б) нежным ангелом         В) уличным мальчишкой и бродягой               Г) капризным шалуном

4. Чей это портрет : «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика..»   А) Алёнки          Б) Дашеньки          В) Маруси           Г) Сони

5. В книге В.Г. Короленко противопоставляются две девочки – сёстры Васи и Валека. Как называется такое противопоставление?              А) эпитет             Б) гипербола             В) антитеза              Г) метафора
6. Что стало для Маруси «первой и последней радостью её недолгой жизни»?
    А) золотое колечко           Б) алая лента для волос          В) румяная булка        Г) фаянсовая кукла
7. Каков жанр этой книги?            А) рассказ            Б) роман            В) повесть           Г) сказка
8. Чей это портрет: «… он был худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами…»                
  А) Васи                Б) Януша               В) Тыбурция                 Г) Валека

8. Какое художественное средство использовано в предложении: «В летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом, и отворял окно в свою комнату…»?   
        А) эпитет                Б) олицетворение              В) гипербола                 Г) сравнение

Часть В.
В1. Напишите, какие эпитеты использует автор в описании мальчика (вопрос 7).
В2. Напишите, какие сравнения использует автор в описании девочки (вопрос 4).

 Часть С

Расскажите,  что изменила в жизни Васи и в нём самом дружба с детьми подземелья? Почему разговоры с Соней и мечты рассказчика автор называет «первыми планами крылатой и честной юности»? Как ты думаешь,  почему они  проходили на могиле Маруси?

Тест по жизни и творчеству   М. Горького
1.       Какова настоящая фамилия писателя?
А) Бугаев                                        Б) Пешков                                    в) Хмельницкий

2.       Город, ранее названный в честь этого писателя
А) Новгород                                  Б)Псков                                         В)Ярославль

3.       Какой литературный метод, использовал автор в своих ранних рассказах?
А)Критический реализм            Б) Романтизм                             В) Модернизм

4.       Среди героев раннего Горького можно встретить наследников «лишнего человека» романтической эпохи. Кто это?
А) Старуха Изергиль                   Б)Лойко               В) Зобар                 Г)Ларра)                Д)Радда

5.       Какова композиция ранних рассказов М. Горького?
А) Кольцевая                                        В) Зеркальная
Б)  Рассказ в рассказе                         Г) Контрастная

6.       Определите героя и название рассказа М. Горького.
«я закутался плотнее в шинель и, лёжа, смотрел в его старческое лицо, чёрное от загара и ветра. Он, сурово и строго качая головой, что-то шептал про себя; седые усы шевелились, и ветер трепал ему волосы на голове. Он был похож на старый дуб, обожжённый молнией, но всё ещё мощный, крепкий и гордый силой своей море шепталось по-прежнему с берегом, и ветер всё так же носил его шёпот по степи…»
О чём рассуждает старый цыган в рассказе М. Горького «Макар Чудра»?
А) О справедливости                                  В) О воле
Б) О любви                                                     Г) О жизни и смерти

7.       Назовите романтический рассказ М.Горького,  который содержит две легенды.
А) «Макар Чудра»                         Б)  «Челкаш»                  В)  «Старуха Изергиль»
8.       Какое из произведений М.Горького, приведённых ниже не относится к его ранним романтическим произведениям?
А)  «Песня о Соколе»            Б)   «На дне»       В)  «Старуха Изергиль»             Г)   «Макар Чудра»
9.       Определите жанр пьесы Горького «На дне»?
А) Трагедия                                        В) Комедия
Б)Драма                                              Г)  Мелодрама

10.   Где происходит действие пьесы Горького «На дне»?
А) В ночлежке                                     В)   В доходном доме
Б) Во дворце                                        Г)    В квартире у одного из героев




11.   Кому принадлежат эти слова в пьесе М. Горького «На дне»
«Все мы на земле странники….. Говорят, - слыхал я, - что и земля – то наша в небе странница».
А) Сатину                            Б) Бубнову                              В)  Барону                 Г)  Луке

12.    Укажите прозвище героя пьесы, который страдает алкоголизмом.
А) Пепел                                 Б)Бубнов                                       В)  Барон                                Г)   Актёр
13.     Укажите  фамилию героя пьесы, который зарабатывает себе на жизнь шулерством.
А) Бубнов                                Б)   Барон                                    В)     Актёр                            Г)      Пепел


14.   Кто из героев пьесы Горького «На дне» рассказывает историю о человеке, верившем в праведную землю?
А) Актёр                  Б) Лука                    В) Сатин                       Г)Костылёв.

15.   В чём проявляется авторская позиция по отношению к Луке?
А) В прямой авторской характеристике
Б) Во введении притчи о «праведной земле»
В) В финале пьесы

16.   Какова идейная роль образа Луки в пьесе?
А) Утешитель, дарующий надежду обитателям ночлежки
Б) Сторонник философии «непротивления злу насилием»
В) Человек, который всегда знает, как нужно жить и что делать

17.   В чём состоит основная причина жизненного поражения Актёра и других персонажей пьесы?
А) Их слабая воля
Б) Пессимизм
В)  Социальное устройство общества

18.    Каким событием заканчивается пьеса М.Горького «На дне»?
А) самоубийством Актёра    Б)  смертью Анны   В) убийством Костылёва 


Ответы на вопросы теста:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
б
а
б
г
б
в
в
а
а
а
г
г
а
б
в
а
а
а

Тест по жизни и творчеству  Ф. М. Достоевского
1.       Как звали Достоевского?
a)      Фёдор Михайлович
b)      Фёдор Максимович
c)       Фёдор Матвеевич
2.       Определите годы жизни Ф.М. Достоевского
a)      1812-1891
b)      1821-1881
c)       1828-1910
d)      1860-1904
3.       Определите к какому литературному роду принадлежит произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
a)      Эпос
b)      Драма
c)       лирика
4.       Определите тип романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
a)      Детективный
b)      Социально-психологический
c)       Бытовой
d)      приключенческий
a)      Образ какого героя является композиционным центром романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
a)      Сони Мармеладовой
b)      Раскольникова
c)       Порфирия Петровича
5.       Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» принадлежат слова: « Наука же говорит, возлюби прежде всего, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано»?
a)      Свидригайлову
b)      Лужину
c)       Раскольникову
6.       С чем сравнивает Ф.М. Достоевский каморку, в которой жил Родион Раскольников?
Со светёлкой
a)      Шкафом
b)      Сараем
c)       Гробом
7.       Вспомните эпизод «Чтение Евангелия» из романа Достоевского «Преступление и наказание». Имя какого мифологического персонажа  употребляется в этой сцене?
a)      Варрава
b)      Лазарь
c)       Понтий Пилат

Тест по литературе 19 века. 9 класс
1 вариант
1 Какой принцип положен в основу современной концепции периодизации литературного процесса XIX века?
А)  хронология революционно-демократического движения
Б) выявление философско-эстетических направлений и вершинных имен
В) особенности исторического и литературно-общественного движения
Творчество А. С. Пушкина
2. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
А) 1802-1841  Б) 1789-1828  В) 1799-1837  Г) 1805-1840
3. В каком городе родился А.С. Пушкин?
А) Петербург    Б) Москва    В) Киев     Г) Тула
4.  Сколько лет было Евгению Онегину?
 а.20   б.22   в.24   г.25
  5. Кем прослыл среди соседей Е. Онегин из-за замены барщины   оброком?
 а. настоящим барином               б. модным денди      
 в. опаснейшим чудаком             г. модным чудаком        
  6. Кем был Ленский?
 а. мечтателем     б. поэтом     в. художником    г. карьеристом
Творчество М. Ю. Лермонтова  (ответ на вопрос запишите)
7. Какие факты из биографии Лермонтова верны?
а) Поэт прожил долгую жизнь.
б) Он хорошо рисовал, любил музыку, знал три языка   
в) Мать Лермонтова рано умерла.           г) Мальчик рос с отцом.
д) Лермонтов был офицером и служил на Кавказе.
8. Назовите жанр произведения «Герой нашего времени».
9. Как звали брата Бэлы?
10.  Кому из героев принадлежат слова: « Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает». (Варианты ответа:  Печорин,  Вернер,  Грушницкий,   Максим Максимыч)
Творчество  Гоголя
11. Гоголя звали:
а) Василий Николаевич    б) Алексей Николаевич   в) Николай Васильевич  г) Николай Алексеевич
12. Какое из приведённых литературных произведений не принадлежит  Гоголю:
       1. «Шинель»      2. «Нос»      3. «Ревизор»         4. «Пересолил»
13. К кому обращался  Гоголь в строках данного письма: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но чисто русский анекдот»?
1. Пушкину               2. Белинскому                 3. Лермонтову                
14. В чём состоит конфликт поэмы «Мёртвые душ»?
    А)  В противоречии современной Гоголю действительности, духовных сил народа и его закабалённости.
    Б) В изображении состояния помещичьего хозяйства.
    В) В изображении морального облика поместного и чиновничьего дворянства.
Творчество А. П. Чехова
15.          Укажите годы жизни А.П. Чехова:
                А)1812-1891      Б) 1828-1910             в) 1860-1904       Г)1870-1938
16.          Какой художественный приём использовал А.П. Чехов в названии своего рассказа «Человек в футляре»?
                А ) парадокс          Б) метафору            В) синекдоху               г) символ
17.          Какой комический приём использует Чехов в данном текстовом отрывке?  « Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже весёлое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!...»
                А) ирония              Б) сатира      В) сарказм      Г) гротеск


Тест по литературе 19 века. 9 класс
2  вариант
1.  Литературно-общественное движение первой четверти XIX века особенно интересно:
А) господством лирических жанров
Б) началом творческого пути А.С.Пушкина
В) расцветом жанра романа
Творчество  А. С. Пушкина
2. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
А) 1802-1841  Б) 1789-1828  В) 1799-1837  Г) 1805-1840
3. В каком городе родился А.С. Пушкин?
А) Петербург    Б) Москва    В) Киев     Г) Тула
  4)Татьяна была
 а. младшей сестрой Ольги      б. старшей сестрой Ольги       в. подругой   Ольги
  5)Как звали отца сестер Лариных
 а. Олег    б .Иван    г .Дмитрий       д. Владимир
  6)Кого прочили в невесты Ленскому?
 а. Татьяну     б.   Елену      в.   Марину        г.  Ольгу
Творчество М. Ю. Лермонтова  (ответ на вопрос запишите)
7. Какие факты из биографии Лермонтова верны?
а) Поэт прожил долгую жизнь.
б) Он хорошо рисовал, любил музыку, знал три языка   
в) Мать Лермонтова рано умерла.           г) Мальчик рос с отцом.
д) Лермонтов был офицером и служил на Кавказе.
8. Кто был влюблён в княжну Мери?
9. Сколько предисловий в произведении?
10. Какой герой упоминается во всех повестях, входящих  в произведение?

Творчество  Гоголя
11 ) Гоголя звали:
а) Василий Николаевич    б) Алексей Николаевич   в) Николай Васильевич  г) Николай Алексеевич
12. Какое из приведённых литературных произведений не принадлежит Гоголю:
       1. «Шинель»      2. «Нос»      3. «Ревизор»         4. «Пересолил»
13. Назовите жанровую принадлежность книги «Мертвые Души» ?
А) Поэма   б) повесть   в) роман
14 . Кому первому нанес визит Чичиков в городе NN?
А) Губернатору      б) Манилову      в)  неизвестной даме
Творчество А. П. Чехова
15. Назовите ещё один  вид деятельности А.П. Чехова:
А) адвокат      Б) врач        В) чиновник
16.          Какой художественный приём использовал А.П. Чехов в названии своего рассказа «Человек в футляре»?
А ) парадокс          Б) метафору            В) синекдоху               г) символ   
17. Главный герой рассказа «Человек в футляре»  Беликов в конце рассказа:
А) женится на Вареньке          Б) убегает из города                 В) умирает 

Тест по литературе 20 века. 9 класс
 2 вариант
1.                  Определите художественный приём в выделенной строке из стих С.А. Есенина.
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнёт листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
А .Гипербола                В.  Олицетворение                 C. Аллегория                        D.   Эпитет
2.                  Лирическое «Я» есенинских стихов – это сам поэт?
А.          да                     В. нет                 С. иногда
3.                  Определите художественный приём в выделенной строке из стих А. А. Ахматовой
Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,
И весенняя осень так жадно ласкалась к нему

А. синекдоха                        В. оксюморон               С. Олицетворение     D. Сравнение
4. Определите жанр произведения М. Шолохова «Судьба человека»
А. очерк                  В. Сказ                          С. Повесть                    D. рассказ - эпопея
5. Сколько раз Андрей Соколов, герой произведения М. Шолохова  «Судьба человека»  бежал из плена? :
A.           один                  B.              Два                          C.         Три                        D.           четыре.
6.  Что произошло с Андреем  Соколовым  после войны:
A.           вернулся домой                            B.            встретился с родными
D.           остался служить в армии              C.        усыновил ребёнка

7. Кого жаль в рассказе А. Солженицына « Как жаль»
А. главную героиню Анну Модестовну  
В. Её родителей                                 С. Всех пострадавших от сталинских репрессий

8. Какая черта является сюжетно-композиционной особенностью поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»?
А. каждая глава поэмы – законченное, самостоятельное произведение
В. главы связаны между собой единым сюжетом.
С. Главы связаны между собой образом автора.

9. В каком звании был Василий Тёркин?

А.   лейтенант                     В.  Старшина                С.. Рядовой                 D. Майор

10. Портрет Тёркина усреднён  для того чтобы, показать
А. типичность героя
В. незаметность героя
С. скромность героя



11. Какое время в истории нашей страны принято называть «Оттепелью»
А) начало весны
В) время правления Л.И. Брежнего
С) 60-е годы 20 века

12. Какая московская улица была воспета в поэзии «шестидесятников»?
А) Арбат
В) Маросейка
С) Тверская

13. Что было главным для   поэтов – шестидесятников?
А) осуждение сталинских репрессий
В) духовная близость человека
С) свободное выражение в творчестве любых мыслей и чувств.

14. Какая идея является ведущей в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба»?
А) Губительное воздействие человека на природу.
В) Безусловное господство человека над  природой.
С) Человек несёт ответственность за свои грехи.

15. Что произошло с главным героем повести Астафьева «Царь – рыба» на рыбалке?
А) Он заблудился на реке в густом тумане.
В) Он сумел поймать и вытащить из воды огромную царь – рыбу.
С) Он  осознал свои грехи и раскаялся в них.

16. Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В.М. Шукшина?
А) тип «лишнего человека»
В) Тип «маленького человека»
С) «Чудик»
D) тип героя – индивидуалиста.




4.                   
Тест по литературе 20 века. 9 класс
 1 вариант
1.       Определите художественный приём в выделенной строке из стих С.А. Есенина.
По-осеннему кычет сова
Над раздольем дорожной рани.
Облетает моя голова
Куст волос золотистый вянет.
A.      Гипербола         B.   олицетворение                D.  Метафора                            Cаллегория
2.       К какому мотиву творчества А. Блока можно отнести приведённый ниже отрывок:
«Не к цели движется поэт,
Стремится истиной влекомый,
И вдруг провидит новый свет
За далью прежде незнакомой»
А. тема родины                       В. интимная лирика                С.   тема поэта и поэзии
3. Укажите какой смысл заключён в названии рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
А. Жизнь и судьба главного героя рассказа типична для советских людей
В. судьба Андрея Соколова поднята автором для общечеловеческого обобщения
С. Судьба А. Соколова символизирует национальный русский характер.      
D. В названии героя подчёркивается незначительность главного героя

4.   О чём узнаёт Андрей Соколов,  герой рассказа «Судьба человека»,    в отпуске:
А.           О том, что его родные погибли                      С.. О том, что его жена вышла замуж за другого
В.            он вообще не поехал в отпуск           D.он так и не смог ничего узнать о своих близких.

5. В каком звании закончил Андрей Соколов войну:
A.  лейтенант                     B. Старшина                C. Рядовой                 D. Майор
  6. Кого жаль в рассказе А. Солженицына « Как жаль»
А. главную героиню Анну Модестовну  
В. Её родителей                                 С. Всех пострадавших от сталинских репрессий

7. Чем является в поэме А. Твардовского «Василий Тёркин» образ Васи Тёркина?
А. олицетворением всего сражающегося русского народа
В. символом удали, бесстрашия, бесшабашности.
С. Это упрощённый образ русского солдата.

8. В каких войсках служит Василий Тёркин?
А.  в  танковых войсках              В. в артиллерии                   С. в пехоте         D. В ракетных

9. Как показана война в поэме «Василий Тёркин»?
А. как величественная картина, прославляющая волю к победе.
В. как аллегория
С. Как ежесекундный подвиг, требующий напряжения всех сил.
D. как каждодневный труд и тяжёлый быт солдат.


10. Какая идея является ведущей в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба»?
А) Губительное воздействие человека на природу.
В) Безусловное господство человека над  природой.
С) Человек несёт ответственность за свои грехи.

11. Что произошло с главным героем повести Астафьева «Царь – рыба» на рыбалке?
А) Он заблудился на реке в густом тумане.
В) Он сумел поймать и вытащить из воды огромную царь – рыбу.
С) Он  осознал свои грехи и раскаялся в них.

12. Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В.М. Шукшина?
А) тип «лишнего человека»
В) Тип «маленького человека»
С) «Чудик»
D) тип героя – индивидуалиста.

13. Против каких человеческих пороков выступает В.М. Шукшин в своих рассказах?
А) невежество
В) лицемерие
С) приобретательство и рабство
D)раболепие

14. Какое время в истории нашей страны принято называть «Оттепелью»
А) начало весны
В) время правления Л.И. Брежнего
С) 60-е годы 20 века

15. Какая московская улица была воспета в поэзии «шестидесятников»?
А) Арбат
В) Маросейка
С) Тверская


 Тест по творчеству писателей 1-ой половины 19 века.
1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.


А) 1802-1841
 Б) 1789-1828
 В) 1799-1837
 Г) 1805-1840


2. В каком городе родился А.С. Пушкин?


А) Петербург
 Б) Москва
 В) Киев
 Г) Тула


3. Какое стихотворение Пушкина восходит к библейскому источнику?


А) “Поэт”
 Б) “Поэт и толпа”
 В) “Пророк”
 Г) “Я памятник себе…”


4. Какое историческое событие предшествовало написанию стихотворения “Пророк”?


А) Отечественная война 1812 г.
 Б) восстание декабристов 1825 г.
 В) смерть императора Николая 1
 Г) восшествие на престол Александра 1 в 1801 г.



5. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?
а) Великая личность                 в) Деспот и просветитель одновременно
б) Тиран                          г) Отец и покровитель своего народа
6. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:
а) психическое расстройство?           б) отчаяние?
в) понимание социальной несправедливости?
г) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?
7. Определите жанр произведения Пушкина «Медный всадник»:
а) повесть                    б) поэма                      в) ода                    г)  баллада
8.  Какие факты из биографии Лермонтова верны?


а) Поэт прожил долгую жизнь.
б) Он хорошо рисовал, любил музыку, знал три языка   
в) Мать Лермонтова рано умерла.         


г) Мальчик рос с отцом.



д) Лермонтов был офицером и служил на Кавказе.
9. Кого осуждает Лермонтов в стихотворении «Дума»?
а)царское правительство                            б) молодёжь 30-х годов 19 века
в) окружающих его людей                         в) самого себя
10. Определите жанр стихотворения Лермонтова «Дума»
а) сатира     Б) ода        в) поэма          г) баллада
11.  В каком месте происходят события в поэме Лермонтова «Демон»?:
а) на небе        б) на Кавказе        в) между небом и землёй         г) в аду
12. Что символизирует образ Демона в поэме Лермонтова:
а) зло    б) вечную борьбу между добром и злом           в) вызов обществу     г) вечное страдание
13 ) Гоголя звали:


а) Василий Николаевич    б) Алексей Николаевич   в) Николай Васильевич  г) Николай Алексеевич
14.  Повесть Гоголя о художнике:
 А) «Нос»    Б) «Шинель»    В) «Портрет»     Г) «Невский проспект»
15. Когда первый раз художник Чартков поддался искушению денег?
а) в лавке у купца      б) во сне     
 в) когда деньги выпали из портрета      г) когда получил свой первый заказ
16. Что потерял  Чартков, когда обрёл богатство?
а) талант                б) свободу           в) любовь                   г) душевный покой   
17. В каком городе разворачивается основной сюжет повести «Портрет»?
а) в Москве    б)в Петербурге       в) в Киеве                г) автор не указывает название города
18. Кто был изображён на портрете, купленном Чартковым?
а) капитан                   б) воин                     в) судья                г) ростовщик
19. Объясняет ли Гоголь историю создания портрета таинственного старика ?
а) да                        б) нет      
20. Какова  основная мысль повести Гоголя «Портрет»?
а) всё продаётся и всё покупается                   б) настоящий талант не продаётся, а служит добру
в) человек живёт так, как ему хочется и только тогда чувствует себя счастливым.
Тест по творчеству И.А. Гончарова
1.       расположите в хронологическом порядке романы И.А. Гончарова:  (б в а)
а) «Обрыв»                  б) «Обыкновенная история»           в) «Обломов»

2. Кто из героев романа «Обломов» мечтал жениться на какой-нибудь «неслыханной красавице, Милитрисе Кирбитьевне»?
А)  Штольц     Б)  Обломов  В)  Захар   Г) Тарантьев

3.       Какой художественный приём использует И.А. Гончаров в романе «Обломов» при изображении Обломова и Штольца?
А) Иронию, гротеск      Б) Антитезу       В)Гиперболу       Г)  Метафору

4.       Определите лексическое значение, выделенного слова: «Зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память»
А) доска                               Б) Блокнот                                  В) письмо

5.       Кто из персонажей романа  «Обломов» во многом является психологически родственным Обломову
А) Штольц   Б) Ольга Ильинская     В)  Агафья Матвеевна      Г)Захар

6.       Как Гончаров проверяет душевные качества главного героя романа «Обломов»?
А)Отношением к Штольцу        В)Отношением к светскому обществу
Б) Отношением к Ольге Ильинской           Г)Отношением к  Захару и Агафье Матвеевне

7.       Кому из персонажей романа И.А. Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика:               «Это был рыцарь и со страхом и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность к дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утончённость и развращение нравов»?
А)  Штольц                  Б)  Обломов                         В)  Захар                 Г) Тарантьев

8.       Для главного героя романа И.Гончарова «Обломов» слово «труд» было синонимом:
                       А)    Благородства              Б)  Скуки            В)  Необходимости    Г)Радости

9.       Какой герой романа И.А. Гончарова «Обломов» первым произносит слово «обломовщина»?
А)Обломов      Б) Ольга Ильинская          В) Штольц                       Г)Тарантьев

10.   Какова судьба Ольги Ильинской в финале романа И.А. Гончарова «Обломов»?
А) Вышла замуж за Обломова
Б) Вышла замуж за Штольца
В) Продолжает жить с тётушкой
Г)Уехала за границу 

Комментариев нет:

Отправить комментарий