воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Мы разные, но мы вместе

Классный час для учащихся 7 класса "16 ноября - День всемирной толерантности"День всемирной толерантности классный час

Классный час для учащихся 7 класса   «Мы все такие разные»,  посвящённый проблеме толерантного отношения к инвалидам». презентация к классному часу "Мы все такие разные, но мы вместе"

Цель:
Закрепить понятие толерантности межличностных отношений;
Сформировать представление об "особом ребенке";
Познакомить с некоторыми проблемами  людей с ограниченными возможностями.
Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка.
  Слайд № 1 Мы все такие разные
Мы продолжаем с вами разговор о толерантности.  А начать наш классный час мне бы хотелось с одного стихотворения. Послушайте его.
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки
Как вы думаете, кто его написал?
Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.
Слайд № 2 Инвалид –колясочник ребёнок
День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов.  Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии.
- Почему человек может стать инвалидом?
- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах?  
- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)
Слайд № 3
Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
Слайд  4. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".
Сегодня мне бы хотелось обсудить с вами проблему толерантного отношения к особенным людям, которые  встречаются в нашей жизни. Мы знаем об  их существовании, но в суете будней  или из-за невнимательности, не знания, случайно можем обидеть их словом, нашими поступками, равнодушием.
Слайд №5 (с каждым из нас может случиться несчастье)
Вопросы для обсуждения:
-Каким образом человек может стать инвалидом? (Ответы)
-Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы)
Слайд № 6 (несколько картинок) - Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Слайд № 7 (аварии)-  И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.
Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.
- А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.
 Слайд № 8  Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.
Слайд № 9. А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.  Никто не виноват в том, что у родившегося ребёнка вместо 25 хромосом, 26. Такое заболевание называют «Болезнью Дауна».
Когда приходит в дом беда страдает  не только тот, кто болен, но и близкие для него люди. Нам очень трудно понять, что они чувствуют, как они переживают. О чувствах этих людей нам расскажет Айза.
 Айза читает на фоне презентации «Дети – инвалиды». (10 слайд последний, переключи на основную презентацию)
Правда же, хорошо, когда человек живёт в мире с другими и с самим собой. Когда он здоров, счастлив. Это так же здорово,  как то, что светит солнце.
Слайд 10 (эмблема с сердцем)
- А сейчас мне хотелось бы рассказать вам небольшую сказку о любви.
На фоне музыки.
Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне утром, когда первые птицы запоют,  и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…. Пришла и видит: пять прекрасных девушек, одна краше другой.
-Вот выбирай, - сказал волшебник,  - одну зовут Радость, другую Печаль, третью, Красота, четвёртую – Удача, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, сказала, Любовь. -Не знаю кого выбрать….
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбрать ты должна одну из них. Она и будет  тебе подружкой  на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и,  посмотрев в глаза каждой, задумалась.
А кого выбрали бы вы? Почему? ( ответы)
А сказка заканчивается так: Любовь подошла к девушке по имени доброта и протянула ей руку.
Почему,  как вы думаете? (ответы)
-Как хорошо, когда мир наполнен вокруг тебя добротой. Ты чувствуешь себя счастливым. Но, к сожалению, так бывает не у всех.
Слайд № 11 (инвалид трудности). Что значит быть инвалидом? Это может по-настоящему понять только человек с ограниченными возможностями.  Но ощутить хотя бы на минуту, что чувствуют такие люди,  сейчас попробуют некоторые из вас.
Вызываются 5 человек. Практические упражнения
Один с завязанными глазами пробует определить предметы на ощупь.
Второй одевает пиджак одной рукой, другая привязана.
Третий рисует с завязанными глазами дом
Четвёртый пытается понять, что ему говорят
На костылях обойти препятствия
Особенные люди очень нуждаются в нашей помощи. Они как могут стараются сохранить в себе желание жить и быть такими же как все. Они работают, учатся, занимаются спортом, танцуют.
Слайд 11 (С 11 слайда презентация для Айзы) (работа, учёба  инвалидов) Видео
Глядя на этих людей, можно их назвать слабыми?
Особенные  люди достойны уважения, Стать полноценными членами общества им помогают те, кто находится рядом с ними: друзья, родные, окружающие.  Именно поэтому нам нужно быть толерантными по отношению друг к другу.
Что значит быть толерантным?
Слайд 12 (качества толерантной личности)
Слайд 13 - Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее, чтобы хоть как-то  своим отношением помочь людям с ограниченными возможностями.  По вашим глазам,  мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».
Возможно, с 2014 г. изменится Закон об образовании. Особенным детям предложат  учиться в обыкновенных школах. Может быть,  такие ребята появятся и в нашем классе. А готовы ли мы с вами принять их и подружиться с ними?
На листочках ответьте, пожалуйста,  да или нет, на вопросы, которые вы увидите на слайде.
1. Смогли бы вы сидеть за одной партой, с человеком, который плохо видит и будет часто задавать вам вопросы?
2. У особенного ребёнка нет руки, а ему требуется помощь (переносить вещи из класса в класс, помочь собрать портфель, открыть для него дверь… согласен ли ты это делать поочерёдно с другими одноклассниками?)
3. Особенный ребёнок не может аккуратно кушать, согласен ли ты сидеть с ним  за одним столом в столовой?
4. Особенный ребёнок старается всё делать сам, но делает это очень медленно (отвечает учителю, пишет, ходит и т.п.). Хватит ли у тебя терпения всё время ожидать, пока он закончит своё действие?
5. На уроках учителю придётся уделять больше внимания особенному ребёнку, чем тебе, согласен ли ты с этим?

-Посчитайте,  сколько положительных ответов у вас получилось. Если 5-4, выберите красное яблоко, если три - жёлтое, а если два – зелёное.

Один ученик собирает яблоки и крепит их на доску.

- Красные яблоки означают, что мы с вами готовы принять в класс особенного ребёнка, желтые яблоки – мы сомневаемся в себе и точно не знаем, как будем чувствовать себя рядом с особенными детьми, а зелёные яблоки показывают, что мы ещё не готовы к близкому  общению  с такими детьми.

Рефлексия Слайд 14  с сердцем
   - Думаю,  после сегодняшнего нашего разговора многие  из нас никогда не станут смеяться над такими людьми, не останутся к ним равнодушными, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас. ( ответы).
В нашем городе есть реабилитационный центр  инвалидов «Таукси», в нём находятся дети, которые, конечно, как и мы с вами ждут Нового года, чтобы загадать желание и получить подарок от Деда Мороза. Может быть мы из поздравим с Новым годом? Как?
Слайд № 15  - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я,  друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите творить  добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то,  что вы хотите сказать  инвалидам. Вы  можете воспользоваться надписями на доске
(Слайд № 16)  или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту).  У кого сердечки будут готовы,  а сердечки эти мы приклеим на Новогоднюю газету.
Слайд № 17 (мы разные)  - Я думаю, то,  что вы все  на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на  классном часе,  не прошло для вас даром.
Будьте здоровы, добры и счастливы. Спасибо за общение. Музыка

Комментариев нет:

Отправить комментарий