вторник, 24 февраля 2015 г.

Выступления на Педагогических советах

Выступление на педагогическом совете 13 декабря 2013 г.Тема выступления «Анализ открытого  воспитательного мероприятия «Мы все такие разные, но мы вместе»

В рамках реализации новых образовательных стандартов  большое внимание отводится формированию личностных и коммуникативных  УУД, которые направлены в первую очередь на  принятие жизненных ценностей и смыслов, ориентирование в нравственных нормах,  обеспечение возможности сотрудничества. Не всегда на учебных занятий удаётся нам в полной мере уделить внимание  нравственному осмысленному отношению учащихся к происходящему вокруг. Компенсировать недостаток времени для развития этих качеств личности  на уроках мы  можем  на внеклассных мероприятиях.
 Классный час «Мы такие разные, но мы вместе» был посвящен проблеме  отношений обычных детей   к  «особенным» детям.  Ведь всё  чаще поднимается вопрос о внедрении  инклюзивного образования.  Конечно, как и всё новое это вызывает страх, поэтому  мы сначала должны подготовить и себя,  и детей к тесному общению с «особенными людьми».
Затрагивая эту тему на классном часе,  мне хотелось не только обсудить с учащимися те   проблемы, с которыми сталкиваются «особенные люди», вызвать  в душах учеников сочувствие и переживания к ним, но и выяснить их отношение к тому, что «особенные» дети будут учиться вместе с ними, сидеть с ними за одной партой.  Я сама задавала себе вопрос, а готова ли я к такому общению? 
Безусловно, идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия, чтобы это произошло. Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя, ученики  и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.
И родители учеников,  которые развиваются типичным образом, иногда высказывают опасение, что присутствие в классе детей, требующих  особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка. А всё этого происходит от того, что мы не всегда знаем,  как живут особенные люди.  Необходимо разработать систему мероприятий,  которые помогут нам и нашим ученикам научиться  общаться с людьми, нуждающимися в нашей поддержке.
 Я твёрдо убеждена, что  отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом. Проведённое мной мероприятие показывает,  что толерантное отношение в 7 В классе  друг к другу, сформированное ещё в начальной школе вполне может позволить в данном классе обучаться ребёнку с ограниченными возможностями.
Перемены, которые происходят в образовании,  как и любые перемены,  пугают всех. Так устроен наш организм. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны все равно. Понятно, что в такой кризисный период людям, а особенно детям  нужна поддержка. И  если мы будем поддерживать друг руга, мы справимся с любыми трудностями.


Выступление на Педагогическом совете 5.03.2012г. председателя ПЦК социально-гуманитарных дисциплин Букреевой Е.В.
Тема: «Отчёт о работе ПЦК социально-гуманитарных дисциплин»
 

Протоколом  № 1 от 6.09.2012 г. был утверждён состав предметно-цикловой комиссии  социально-гуманитарных дисциплин. В него вошли 12 преподавателей следующих учебных дисциплин: русский язык, литература, история, обществознание, физическая культура, иностранный язык, психология, ОБЖ.
Десять преподавателей имеют высшую квалификационную категорию.
Методическое сопровождение предметов общеобразовательных дисциплин в основном соответствует требованиям ФГОС: кабинеты оборудованы интерактивными досками, литературой, другим оборудованием. Но, к сожалению, по независящим от преподавателей предметам интерактивные доски не функционируют в кабинетах: истории, английского, русского языка.
На первом заседании ПЦК был утверждён план работы комиссии на данный учебный год.
Работа предметно-цикловой комиссии строится на основе широкого творческого обсуждения вопросов и проблем обучения. Она включает следующие виды деятельности:    
w  учебно-методическую работу;
w  научно-исследовательскую работу студентов;
w  опытно-экспериментальную работу;
w  повышение квалификации преподавателей;
w  научно-исследовательскую работу преподавателей;
w  участие в научно-практических конференциях;
w  издательскую деятельность;
w  воспитательную работу.
Каждая из них представляется самостоятельным разделом в плане работы предметно-цикловой комиссии.           
В течение 1 полугодия 2011-2012 уч.года были выполнены следующие мероприятия:
В рамках учебно-методической  работы:
- Утверждена планирующая  документация на 2011/2012 уч.год (рабочие программы, перспективно – тематические  планы по предметам  составлены всеми преподавателями ПЦК)
- Рассмотрены и утверждены контрольно-срезовые работы по предметам
- Рассмотрены и утверждены материалы  итоговой государственной аттестации;
- составлен и утверждён график проведения внеклассных мероприятий по предметам;
- график проведения недель по общеобразовательным предметам.
В рамках повышения квалификации преподавателей:
Троян О.В.  прошла курсы   «Экспертиза программ общеобразовательного цикла». г. Ханты- Мансийск.
Мищенко М.В. в ноябре подтвердила свою высшую квалификационную категорию. Букреева Е.В. принимала участие в работе семинара
В рамках внеклассной работы по предметам:
- Багандова Т.А. Оформление витрины «Спортивные достижения НСК».
- Спартакиада среди ССУЗов и ВУЗов по эстафете (в зачёт спартакиады) – 3 место.


В  рамках опытно-экспериментальной работы мы продолжаем совершенствовать  модульно-рейтинговую  систему обучения по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам. Но поскольку у нас изменилась общее направление работы, этот вариант отошёл в сторону, хотя наработки по данному направлению имеются у каждого преподавателя.

Пока совершенно западает такое направление как издательская деятельность. Преподавателями  не было опубликовано ни одной статьи в печатных изданиях. Несомненно эту работу необходимо выполнять, так как у нас у всех достаточно большой опыт работы и мы можем им поделиться с нашими коллегами.
Работа учителя требует постоянного совершенствования, в этом никто не сомневается. Мы постоянно делимся опытом друг с другом, обсуждаем те или иные проблемы. И  сегодня мне хотелось бы от всех нас вынести на обсуждения Педагогического совета некоторые   предложения по совершенствованию и улучшению  дальнейшей работы преподавателей:
1.      Возобновить работу психолого-педагогического консилиума в группах   первого  курса.
2.      Выработать единые требования к некоторым этапам учебного процесса, например пересдаче обучающимися  неаттестаций и неудовлетворительных оценок по предметам, форму допуска к зачётам и экзаменам.
3.      Пересмотреть Бланки единой документации и изменить некоторые формы этих бланков, например убрать из зачётных ведомостей номера зачёток.
4.      Пересмотреть единую форму перспективно – тематического плана, сделать её более удобной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий